«После трёх уже поздно» или раннее развитие детей

За последний месяц семеро из знакомых мне девушек родили ребёнка, кто первого, а кто уже второго. Семь младенцев за месяц — цифра внушительная. Цифра, побудившая наконец-то обратиться к давно интересовавшей меня теме: раннее развитие ребёнка.

В нынешнее время довольно много ведётся разговоров о том, каким должно быть образование будущего, как всё коренным образом поменяется, разрабатываются форсайты, высказываются идеи, некоторые из которых даже удается осуществить, другие так и остаются пылиться на полочке.

Дистанционное обучение, качественное школьное образование, борьба с коррупцией в вузах — вот круг тем, забивающих мою ленту новостей на Яндексе или Гугле. О раннем образовании ни слова. Как будто его и нет. А зачем, ведь как предложило одно из высокопоставленных лиц нашего государства — «необходимо вводить иностранный язык в школе как можно позже» (кто высказал эту блестящую идею, я уже и не помню).

***

Своё знакомство с ранним образованием я начала с известной книги японца Масару Ибука под названием «После трёх уже поздно» (по ссылке можно бесплатно официально скачать всю книгу в оригинальном оформлении, а также ознакомиться с кратким изложением книги специально для занятых пап).

В доступной для понимания любым человеком форме Масару Ибука (один из основателей компании SONY и Ассоциации раннего развития, между прочим) убедительно доказывает читателю, почемуи главное как надо заниматься своим ребёнком до трёхлетнего возраста. Не приводя готовых рецептов и не заполняя страницы книги пустыми советами, г-н Ибука показывает, что прививать любовь к музыке и искусству, обучать иностранному языку (а то и нескольким сразу), развивать в ребёнке любовь, уважение к людям, стремление к творчеству следует не в 4 года, когда мозг ребенка уже сформировался на 80%, а уже до годовалого возраста.

«Раннее развитие —
это не подготовка к детскому саду»

Спокойно и уверенно Ибука развеивает миф о том, что мозг младенца ещё не способен к восприятию такой информации, опираясь на многолетний опыт японских и мировых докторов, психологов и простых родителей, начавших заниматься с ребёнком в младенческие годы.

Книга читается на одном духу. Компактная по размеру, с коротенькими главками-темами, каждая из которых оформлена своим цветом, она просто не позволяет читателю заснуть или забыть о том, что было уже прочитано.

Масару Ибука великолепно описывает влияние на младенца таких мелочей, которые взрослый порой не замечает или не предаёт им значения: количество игрушек, наличие/отсутствие в детской различных предметов, книги, которые находятся в распоряжении ребёнка, телевизионные передачи, поведение родителей при младенце и т.д.

Кому-то покажется, что упомянутый выше автор книги чересчур мечтателен относительно того, как мог бы измениться мир, если бы больше родителей уделяло ребёнку внимание именно до трёх лет.

Тем не менее, мой личный, уже не книжный опыт с лёгкостью подтвердит все те мысли и случаи, которые приведены в книге.

И дети, которые в свои 3 года свободно разговаривают на хинди, финском и английском языках (родители при этом не являются билингвами), не шумят в присутствии взрослых, требуя исключительного внимания только к себе, весёлые, общительные малыши с умненькими глазками, рисующие удивительные картины в 2 года — всё это является большим плюсом максимально раннего обучения.

«Самое лучшее воспитание для ребёнка — это материнская любовь.
Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей.
Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?»

Если мы действительно хотим улучшить качество нашего образования, то начинать надо именно с младенцев, иначе некому будет заниматься дистанционно и слушать прекраснейшие лекции на сайтах, как и некому будет в скором времени читать эти самые лекции и разрабатывать форсайты.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s