Мой опыт онлайн учительствования

Собралась наконец рассказать о своём опыте онлайн учительствования или иначе — обучения иностранному языку в режиме реального времени через Интернет. Я — в качестве учителя английского языка.MC900341840

Мало просто сказать, что до того, как попробовать преподавать английский по Интернету, я очень сильно сомневалась в эффективности и качественности такого метода. Ну как заниматься с человеком, присутствие которого совершенно не ощущается физически? А если этот человек тебе ещё и не знаком-то толком? Вдруг что-то пойдёт не так технически?

Поэтому раскачивалась я очень долго, не смотря на отличное знание ICT и интерес применить современные технологии в обучении. К обучению иностранного языка по скайпу меня подтолкнула, прежде всего, работа с учениками по финскому, поездка в одну сторону к которым занимала ровно час на автобусе и метро. Тратить по 2 часа в день на переезды в любую непогоду было неоправданно утомительно, к тому же затраты на мой проездной никем не оплачивались. Постепенно из двух учеников по финскому у меня остался только один, которому я и предложила заниматься через скайп в удобное для нас обоих время и в комфортной обстановке. Но продолжить занятия не удалось. Преградой стала именно техническая причина (а может, и не особое желание ученика «заморачиваться»). Прождав 2 недели, пока мой ученик установит скайп на свой компьютер и под конец узнав, что за это время он нашёл нового учителя, готового за меньшую плату приезжать лично, я поначалу очень расстроилась. Не скрою: было очень обидно.

Сейчас я веду английский по скайпу. Учеником я взяла родственника, живущего в России. Прочие желающие из незнакомых мне людей почему-то самоликвидировались.

Немного о самих занятиях. Не репетиторство. Язык с уровня starter. Уроки по самому наиновейшему учебнику издательства Кембриджского университета со всеми вытекающими оттуда последствиями и заданиями :) + собственные материалы и задумки. Всё, как в классе или на курсах. Только индивидуально.

Онлайн уроки по английскому, конечно, не ограничиваются определённым уровнем или сферой: это может быть и репетиторство, и разговорный английский и даже письменный. К слову, лично я всегда рада новым ученикам со свежими целями и идеями.

С начала занятий прошло уже достаточно времени, чтобы мне с уверенностью сказать, что я наслаждаюсь каждой минутой наших уроков. В преподавании по скайпу есть масса жирных плюсов, которые хотелось бы указать:

  • действительно гибкий график занятий. В расписание не нужно закладывать пару-тройку часов на «добраться до клиента». А если ваша встреча срывается, вы не узнаете об этом на подъезде к ученику, к которому вы ехали пару часов «на перекладных».
  • технически намного удобнее, ведь при умелом использовании общих онлайн документов вам не придётся больше переворачивать компьютер туда-сюда, если надо что-то написать «на доске», а ваши ученики (если вы вдруг ведёте мини-группу частным образом) не будут нервничать, когда кто-то уже что-то записывает, а он даже не видит, что вы печатаете.
  • бОльшая собранность и отточенность действий ученика и учителя. Компьютер всё же требует правильных действий в отношении себя, чтобы видео открылось, учебник и доска были перед глазами.
  • меньшая напряжённость и официальность урока. Чужой человек в доме — это всё же чужой человек, даже если он учитель. У вас может быть неприбранно или кот оторвал внезапно кусок обоев, вы не успели сменить пижамные штаны на более официальный вариант, а учитель уже стучится в дверь — всё это создаёт определённое напряжение. Урок по скайпу не обязательно есть видеочат. Это важно. Конечно, по договорённости вы можете постоянно держать видео включённым, но и без него всё проходит неплохо. Если урок насыщен, то у вас есть чем занять себя кроме рассматривания чужого ковра на стене.
  • ученик сам контролирует многие процессы на уроке: сам открывает видео на youtube, может исправлять что-то на электронной доске, записывать всю важную информацию на один и тот же лист электронного документа.
  • высокая презентабельность информации. Не стоит говорить, что даже в школе смартборды — это то, что позволяет представлять информацию в наиболее эффектном виде. Современные же технологии позволяют показывать целые презентации онлайн.
  • расширяет кругозор ученика. Мне кажется, что немало людей не используют всех профессиональных возможностей Интернета.
  • экологичность, поддержка идеи устойчивого развития. Ученик не тратится на цветные фломастеры и карандаши, кучи листов и тетрадей, соответсвенно природа не страдает от количества мусора, которое обычно остаётся после традиционных уроков.

Это, конечно, ещё не всё. Лично для себя я научилась многим вещам: работать с аудио и видео в онлайн режиме, эффективно пользоваться общим электронным документом, максимально умело располагать информацию и представлять её.MC900341809

Онлайн обучение не лишено и  минусов, а именно:

  • возможные неполадки в связи: грубо говоря, в скайпе может подняться такой шум или эхо, что вести занятие по иностранному языку будет просто невозможно.
  • обычно на отработку электронного этикета работы с учеником потребуется 2-3 первых урока. Не рассчитывайте, что первые уроки всё будет идеально и гладко.
  • обязательно первое вводное занятие (типа урока информатики) для подготовки ученика к работе на выбранных вами онлайн платформах. Даже самый подкованный в ИТ человек может растеряться на неизвестной ему платформе, что определённо может оставить отпечаток на желании заниматься онлайн впоследствие. Всё зависит от вашего профессионализма в подаче информации.

Вкратце это всё, чем хотелось поделиться :) Буду искренне рада ответить на вопросы и предложения.

Мой опыт онлайн учительствования: 6 комментариев

    • Для непосредственно представления и хранения материала — Google Drive, потому что это самая простая в использовании платформа, на мой взгляд. В ней есть всё: и документы (белый лист) и презентации — всё в одном месте. Даже учебники туда же можно закачать :)
      Доска — просто документ гуглодрайва :) очень удобно. Можно редактировать в онлайн режиме, все тут же автоматически сохраняется. Ещё я использую Prezi если хочется какую-то особенную презентацию сделать, её тоже можно показывать в онлайн режиме.
      Конечно, есть такие платформы как SkyDrive, Wikispaces, Moodle, realtimeboard и т.д. но мне они не нравятся. Realtimeboard — прекрасная, кстати, идея, но подтормаживает и мой ученик так и не смог туда войти почему-то.
      Есть масса других интересностей типа Mindomo — где можно целые майндмеппинги рисовать :)

      Нравится

      • Выходит, что да :) я вообще почти всё ввожу и разбираю через презентации, даже в обычном классе: новый материал, всякие прикольные упражнения, графики, картинки, видео и т.п. Учебник идёт для типизированных упражнений, дриллинга.
        Когда работала в лицее, где не было смартборда, — всё вводила через обычную меловую доску.

        Нравится

Добавить комментарий

