Волонтёрская Я

Два года назад, в это же самое время, я находилась в состоянии близком к отчаянию, усиленно ища и не находя работу по специальности. Внимательно выслушав мои переживания, один мой знакомый предложил мне для начала заняться волонтёрской работой. В пример он привёл своего друга, который вдруг бросил всё и пошёл волонтёром на пункт сортировки одежды для дальнейшей её переправки в Африку. Главным аргументом тогда выступал весомый факт — «ты не будешь сидеть дома и сможешь включить этот опыт в резюме». Сказать, что меня уж очень привлекло это предложение, я не могу :) сортировать чью-то одежду или раздавать листовки/газеты на улице никак не входило в мои планы.

Но вот уже год как я задействована аж в целых 3 волонтерских проектах. А началось всё с… библиотеки. Спустя месяц после переезда я всё-таки нашла работу: практикант в ближайшей местной библиотеке. Как выяснилось вскоре — работа эта не пыльная и предполагающая простую рассортировку книг из ящиков на полки. Рассчитаны подобные вакансии на людей без образования или опыта работы либо на иммигрантов, желающих подтянуть язык. Надо сказать, что с подтягиванием языка мне как раз очень повезло, а вот они-то с моим образованием просчитались в некотором смысле сильно :) За неделю сортировки я выучила каждую полку на подвластном мне участке и мне стало скучно. Убив где-то месяц на бюрократические войны со старожилами библиотеки за право заниматься умственным трудом, я приступила-таки к выполнению своих далеко не прямых обязанностей: разгребанием заросшего хламом и старьём русского отдела, перестановкой книг по тематикам, налаживанием контактов с другими русскоговорящими библиотекарями и заказом новых книг.

И да, это было первым в моей жизни чистой воды волонтёрским опытом — за практику платили деньги совершенно символические, не сравнимые даже с минимальной местной зарплатой, а выполняла я работы на уровень библиотекаря-специалиста. Работа в библиотеке закончилась больше года назад, но я всё ещё тесно с ней связана. Об этом пункт номер 1 моего волонтёрско-послужного списка.

Электронный библиотекарь

В проекте, которому я сама же дала название Digital librarianship. Занимаюсь обновлением библиотечных групп в социальных сетях (Вконтакте и Фейсбук). Цель проекта распространять информацию среди русскоговорящего населения Столичного региона Хельсинки о городских библиотеках и их услугах, о русских фондах, книжных новинках и библиотечных событиях. Для себя я выбрала, на мой взгляд, интересную задачу — знакомить читателей с книжными новинками и не только, составлять читательские марафоны и т.д. А для этого надо очень много читать самому, знать издательства, авторов, довольно хорошо разбираться в литературе в целом. Особенно было тяжело вначале, ведь социальные сети требуют своего определённого формата представления информации: кратко и сжато и в то же время прямо в душу, чтобы заинтересовать и побудить читающего. И кажется, что с каждым днём у меня получается всё лучше и лучше.

Теги: как записаться в финскую библиотеку, опыт работы в библиотеке

Блог SemanticAnalyzer Group

Слежу за наполнением блога чудесного проекта SemanticAnalyzer Group: редактирую и вывешиваю записи, вычищаю от спама, проверяю есть ли дельные комментарии, поддерживаю дизайн сайта в должном порядке. Смотрю, чтобы было чисто и уютно и чтобы статьи находили своих адресатов. Параллельно отвечаю за дизайнерское начало проекта машинного онлайн переводчика MTEngine.

Мой блог

Пожалуй, главное волонтёрское детище. За те почти что 2 года, что я пишу свой блог, я постаралась наполнить его максимально полезными статьями по переезду из России в Финляндию и своими заметками о жизни эмигранта. Не обходится и без красочных вкраплений про различные уголки мира и задумчивых рассуждений на тему литературы.

Хотелось бы отдельное спасибо сказать тем, кто читает меня и комментирует, кто пишет письма на почту и спрашивает. Спасибо вам! Так много тем ждут своей очереди в ежедневнике, но порой мало и одного дня, чтобы написать 5 строчек качественно и так, чтобы душе было приятно. Но я всегда рада ответить на ваши вопросы вне блога.

Волонтёрская Я: Один комментарий

  1. Уведомление: Как у них: русские в Финляндии | tatiana.batanina

Добавить комментарий

