Продажа б/у техники – о чем надо помнить каждому

Затеяла я тут по случаю надвигающегося ремонта кухни глобальную распродажу бытовой техники. Ну, как глобальную… 2 «глобальных» вещи задумала продать: плиту керамическую да посудомойку (на 12 персон). Надо сказать, что «поюзанную» технику продавала я впервые.

С плитой прошло все как по маслу: звонки, десятки писем с мольбой приберечь печь именно для них. «И откуда только такой спрос?!» – удивлялась я, слыша в трубке очередной вопрос про «классную печь», о которой звонящий мечтает уже так давно. Ну и чудненько, раз так. Продали и до свидания.

С посудомойкой же с первой секунды все пошло наперекосяк. Указанная мною цена, по всей видимости, не шибко-то и привлекала потенциальных покупателей машинки, произведенной лет 12 назад. Телефон предательски молчит, а время-то бежит, переезд не за горами, и я должна, просто обязана избавиться от этого огромного посудомоечного зверя на 12 персон! Решаюсь на рискованный шаг – немного снижаю цену, параллельно закинув объявление в группу «финских мамочек» в социальной сети.

appliences-sale-collage

К моему удивлению – тут же три письма. Выбираю первого вышедшего на связь. Созваниваемся, обговариваем детали. Но как следует разогнавшись на коньках успеха, я тут же падаю. Вместо того, чтобы на вопрос об уместности разумного торга ответить размывчатое «приезжайте, поторгуемся», сразу же почему-то выпаливаю минимальную цену, за которую «готова» была отдать машинку. Ну и ладно. Виртуально бьем по рукам.

Приехавшая к обозначенному дню «приемная семья» нашей машинки оказывается дружной и позитивной. Посудомойку забирают и я, получив барыши почти вполовину меньшие, чем рассчитывала, вздыхаю с облегчением. Как выяснилось – слишком рано.

«Посудомойка не стирает!» – звучал в трубке голос главы «приемного» семейства в девятом часу вечера того же дня. От неожиданности у меня в горле даже кусок гриба с картошкой застрял. Весь день же прошел! Не долго думая, обещаю подъехать тут же, чтобы уже на месте разобраться в деталях, потому что, увы, но из телефонных объяснений мне ничего не понять.

Автобус, метро. В один конец ехать час с небольшим. И вот мы на месте. Все обошлось. После моих переводческих изысков со шведского (инструкция на финском к нашему приезду уже таинственно исчезла) на понятный всем русский язык жестов  выясняется, что посудомойку-то неверно подключили. Фу-ф! Мое реноме спасено.

 Метро, автобус. Час с небольшим домой. И ровно в полночь мы дома. Радостные от того, что этой большой семье наша машинка была в тот момент нужнее.

Мораль сей басни такова

1. По возможности обязательно демонстрируйте работоспособность техники покупателю, что называется, «не отходя от кассы».

В случае с посудомоечной машиной демонстрация была бы, конечно же, затруднена. Однако, показав, что техника в рабочем состоянии, вы снимаете последующие возможные претензии в стиле «а у нас ваш блендер почему-то не работает». Простое, казалось бы, правило, о котором так легко забыть.

Если у кого-то в доме нет розеток или вдруг разом вылетели все пробки – вас это не касается. Я не преувеличу, если скажу, что вы имеете полное право не отвечать на звонки касательно уже проданного товара или попросту отказаться выслушивать объяснения по телефону.

2. Максимально четко обговаривайте время, в течение которого вы, в случае чего, будете доступны.

«Если что – звоните до трех часов дня», «Договоримся, что я доступен по вопросам работы машинки еще в течение двух часов» – как варианты ведения разговора до того, как покупатели увезли товар к себе домой.

Никому не хочется заработать себе нелестную славу обманщика, но у всех, и у вас в том числе, есть свои личные дела. Вы не официальный магазин, который заложил в цену товара дальнейшее обслуживание покупателя. И покупатель должен осознавать, что выбирая технику «с рук», он тоже берет на себя немалую ответственность. Однако, не все это понимают, поэтому совсем не лишним будет напомнить человеку правила «игры», заодно обезопасив и себя от неожиданных ночных приключений.

3. Не отступайте от начальной цены слишком сильно.

Любой покупатель хочет скинуть цену. Однако не стоит кидаться в крайности и сразу же говорить до куда вы готовы опустить цену. Если техника выглядит идеально, а также в полном рабочем состоянии, то почему ее нужно отдавать за бесценок?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s